В России планируют запустить производство собственной линейки электромобилей. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
«По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе на водородных топливных элементах», — сказал Мишустин.
В июне 2021 года директор департамента секторов экономики Минэкономразвития Максим Колесников рассказал, что Россия планирует выпускать не менее 150 тысяч электромобилей в год к 2030 году. Отмечалось, что к этому времени их доля может составить 10% от общего объема производства транспортных средств.
Минэкономразвития разработало и направило на согласование проект концепции развития производства и использования электротранспорта в стране, добавил Колесников.
«Мы считаем, что реализация концепции позволит создать в стране новую технологическую отрасль и производить электромобили с долей не менее 10% от общего объема производства транспортных средств к 2030 году», — сказал представитель Минэкономразвития.
Стоимость концепции оценивается в 850 миллиардов рублей. Предполагается, что 600 миллиардов из них составят частные инвестиции. В рамках концепции планируется поддержка спроса на территории России.
Предварительно стоимость производства электромобиля для поддержки локализованного спроса не должна превышать 2,5 миллиона рублей, отметил Колесников. Важным условием будет также поддержка производителей, заключающих специальные инвестиционные контракты.
Вице-президент по корпоративной политике «Группы ГАЗ» Елена Матвеева заявила, что для начала следует определить список компонентов и систем электромобилей, которые планируется локализовать: «Этот перечень нужно создавать совместно в отраслевом формате на площадке компетентного научного центра, например в НАМИ».
Компоненты электроплатформы составляют около 60% себестоимости авто с электродвигателем. По мнению Матвеевой, для замены автопарков компаний электромобилями их стоимость должна быть сопоставима со стоимостью традиционного транспорта.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию ведомства «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах» писал: Минэкономразвития планирует, что будет нужно на программу развития электротранспорта до 2030 года 418 миллиардов рублей. Из них 153,5 миллиарда рублей поступят из бюджета и внебюджетных фондов. По информации газеты, Минэкономразвития намерено ограничить импорт в области производства электромобилей с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года.
Кроме того, ведомство готовит программу поддержки развития электротранспорта в России на общую сумму более чем 400 миллиардов рублей. Цель — рост доли рынка электромобилей с 0,1% до 15%. Татарстан станет одним из пилотных регионов для внедрения концепции в связи с разработкой трассы М-12.